Thursday, 20 November 2014

GEA, fast notes

Идея
Планируя возможный осенний походец, я понял, что буду в Лозанне до 1го ноября, а значит вполне смогу погулять в Швейцарских Альпах, до которых рукой подать. Однако, быстро стало понятно насколько сильно я рискую с погодой, что заставило выбирать более теплый регион. Жести не хотелось, наоборот хотелось максимально легкоходно и "гуманитарно" погулять по красивым осенним лесам. Корсика также быстро отпала, т.к. осенью нет удобных авиабилетов, а паромная заброска потребует много времени. Румыния была интересна, но также был высокий риск попадания в плохую погоду. В итоге, довольно быстро возникло понимание, что надо ехать в Италию изучать Апеннины. Тем более, что в Амазоне быстро нашелся неплохой путеводитель от Cicerone, а из Женевы лететь всего 1.5 часа. Почитав неплохой отчет с красивыми картинками, решил поехать.


Итоги и общие впечатления
В итоге мы активно шли только 4 дня и сделали скорее разведку местности, чем полноценный маршрут. Неплохо укусили Аппенины, но зубы при этом не поломали :) Судя по всему, ноябрь не самый удачный месяц для похода. По словам местных жителей, сильных дождей и ветров в последние годы в ноябре стало больше и климат заметно изменился в сторону более влажного. Я думаю, что маршрут очень перспективен в апреле - начале мая, когда еще не смертельно жарко. Также приятно здесь будет в сентябре-октябре. Летом может быть слишком жарко, хотя большая часть тропы проложена по густым дубовым и буковым лесам.

Природа очень приятна и живописна, одновременно похожа на Крым и Анатолийскую Турцию, но здесь не так сухо. Деревушки, монастыри и фермы очень органично вписываются в природный ландшафт. Осенние краски леса и закаты никого не оставят равнодушным. Очень интересны многочисленные достопримечательности, которые здесь есть буквально на каждом углу.

Признаюсь, что несмотря на предупреждение в путеводителе, я сильно недооценил Аппенины, полагая, что хорошие дороги и тропы, а также сравнительно небольшие наборы высоты позволят двигаться по маршруту быстро. Сильный циклон, который накрыл регион 4 ноября испортил мои амбициозные планы. В итоге весь день 5го мы шли под ливнем и сильным ветром. Когда дождь ненадолго стихал, поднимался густой туман, сильно мешавший поиск меток в густом лесу. По тропинкам текли мощные ручьи, сами тропинки были завалены смесью опавших листьев и мокрой глины. В общем, мы получили отличную возможность лишний раз потестировать дождезащиту и выявить слабые места.

Транспорт
Забрасывался в Рим из Женевы на EasyJet из соображений удобства и дешевизны. Билет стоил порядка 50$, но еще 20 пришлось заплатить за багаж. Поезд в Рим обошелся бы значительно дороже, поездка была бы гораздо дольше (только до Милана 5-6 часов), хотя, вероятно, впечатлений было бы больше. Из аэропорта на поезде легко доехать до вокзала Термини в Риме, откуда заранее был закуплен билет на поезд до Ареццо (8 EUR). Из Ареццо рейсовым автобусом до Сансеполькро (5 EUR). Заброска понравилась простотой и комфортом. Все расписания оказались доступны, все пересадки можно было продумать заранее и никаких неожиданностей не было.
Выброска была не сильно сложнее: мгновенный стоп до Bibbiena, потом местный поезд до Ареццо (3,70 EUR) и обратный поезд в Рим (14,7).

Навигация и картография
В отличие от Великобритании, Франции, Швейцарии и Германии, в Италии не так уж и просто найти топографические карты хорошего качества и приемлемого масштаба. В любом случае они будут стоить достаточно дорого и занимать много места. Поэтому я решил думать только в сторону электронных карт.
По примеру Рика я первый раз использовал GPS Kit и в целом остался доволен качеством офлайн карт Open Cycle с горизонталями аж через каждые 10м. Для обычного ориентирования этой карты достаточно, однако, маркировка тропы далеко не везде очевидна и те, кто хочет двигаться строго по маршруту GEA должны заранее озаботиться и закачать полный трек. Путаница связана с тем, что участки GEA совпадают или часто пересекаются еще по крайней мере с 2мя длинноходными маршрутами, не считая многочисленных локальных. Однако, организаторы используют на всех тропах одинаковые красно-белые метки, что очень сильно сбивает, особенно на развилках. При этом в сложных местах маркеры могут стоять не очень часто и требуют внимательности, особенно в условиях плохой видимости в тумане или сумерках. 

О маркерах стоит поговорить отдельно. Как правило, на них указывается направление до следующего ориентира (деревня, гора, перевал, монастырь и т.п.) и количественная характеристика расстояния до него. Т.к. единицы измерения далеко не везде указаны в явном виде, путник должен поломать голову над тем, следует ли ему двигаться еще 2 километра, мили, часа и т.п. Особенно умиляют сверхточные временные оценки, например: 0,53h, означающие, как это не странно, 53 минуты. В общем, маркеры добавят веселья в процесс навигации и планирования маршрута!

Населенка, местные жители, еда и вода
Почти каждый день GEA проходит через населенные пункты, где можно легко пополнить запасы еды, что позволяет нести небольшой вес продуктов. В более-менее больших деревнях есть и аптеки, где можно попробовать добыть спирт. В сезон прямо на тропе открыто много кэмпингов и рефьюжей, где можно остановиться на ночь или перекусить. При этом стоит помнить, что осенью практически все они закрыты и недоступны.

Местные жители весьма приветливы, охотно помогут и подвезут. Стоит помнить, что мало кто здесь знает английский, поэтому пару десятков дежурных фраз на итальянском будут очень кстати. В ноябре здесь активный охотничий сезон, поэтому стоит быть очень осторожными, пробираясь по кустам, чтобы не стать случайной жертвой. Кое-где даже мы видели плакаты, призывающие свистеть в особо густых зарослях в свисток. Автостоп также весьма реален.

В любом, даже самом маленьком населенном пункте можно легко набрать питьевой воды из специального источника (fontanella), что в сухой сезон очень актуально. Утверждается, что любая водопроводная вода доступна для питья, если нет особых сообщений об обратном. В одном городке мы даже видели уличный автомат, который продавал обычную и газированную воду за 5 центов литр и пользовался огромной популярностью у местных жителей.
На маршруте не так уж много доступных осенью речек и ручьев, поэтому имеет смысл иметь с собой запас и четко понимать где его можно пополнить.

Снаряжение
Снаряжение было собрано по мотивам весенней экспедиции в Шотландию c легкими корректировками. Личное снаряжение практически не изменилось. Все также использовалась пирамидка MLD Duomid, которую я укомплектовал удобной разборной стойкой от Ruta Locura

Основное изменение в снаряжение пришлось на кухню. Т.к. мы не были уверены, что сможем в Риме за час-полтора раздобыть газ, было решено пользоваться спиртовкой Trail Designes c ветрозащитой и котелком Evernew 1.7л. Спирт частично был взят из Москвы (провозился в 3х бутылочках по 100мл в кастрюле), а еще 200мл я докупил в Лозанне за 5 CHF и просто сунул в рюкзак. Всего мы израсходовали за 4 полных дня порядка 400мл, правда 1 раз готовили ради эксперимента на сухом горючем. В Риме в каждой аптеке есть 90% денатурат розового цвета - продают литровыми бутылками.
В целом, если есть возможность докупать спирт по дороге, то сильного проигрыша газу нет. Расход, конечно, больше, зато не надо тащить и утилизировать контейнер. С другой стороны, процесс готовки отнимает больше времени, горелка не регулируется без специальных приспособлений и требует определенной сноровки в определении минимально необходимого объема спирта на ту или иную операцию.

Очень большая нагрузка пришлась на ветро-влагозащиту, которой в итоге я остался решительно недоволен.
Во-первых, думая, что будет сухо я пошел в кроссовках Karrimor, которые очень плохо сохли. Во-вторых, комбинация из куртки Marmot Nano и штанов Marmot PreCip в условиях 7 часов активной ходьбы под сильным дождем не уберегла меня от сильного отсыревания изнутри. Я объясняю это в том числе тем, что верхний слой был постоянно мокрый, вода не успевала стекать и в итоге мембрана просто не выполняла своей основной функции.
В-третьих, сильный ветер унес мой чехол на рюкзак, что укрепило во мне желание в следующем сезоне попробовать поиграться с пончо.
Наконец, я забыл упаковать телефон в зип-лок пакетик и он за день отсырел и в конечном счете безнадежно погиб.
В итоге хочу посмотреть в сторону пончо-накидок на рюкзак.


Ссылки


Транспорт
1. Trains: Trenitalia online tickets (Rome Termini - Arezzo, 9 EUR)
2. Buses Arezzo-Sansepolcro (version. 15/09/2014)
3. Taxi: Sansepolcro Cell: 3355234282 - 3474962625 sansepolcrotaxi@yahoo.it

Accomodation
La Conca FarmhouseMob. +39 360 479201 - Tel. +39 0575 733301 info@laconca.it
Albergo Fiorentino, Sansepolcro
Millyhouse B&B, Rome, Via Principe Amedeo, 85\A, +39 06 88934065, +39 3383059599







No comments:

Post a Comment