Saturday 15 October 2011

Пеший поход по Ликийской тропе, октябрь 2011

Маршрут

Москва - Анталья - каньон Гёйнюк - Гёйнюк Яйла - Гедельме - Яйла Куздере - г. Тахтали - Фазелис - Текирова - Чирали - Олимпос - г. Химера - Чирали - Анталья - Москва Протяженность активной части 96 км, 7 ходовых дней.

Геоданные Схема маршрута:

Обзорная карта Ликии

Высотный профиль
ФОТОГРАФИИ

Участники

Александр Понин

Андрей Сеславин

О походе

Впервые я узнал о Ликии из рекламы коммерческого тура у Кирилла Ясько пару лет назад. Почти сразу я начал собирать полезную информацию и навигационные материалы по региону. Довольно быстро я узнал о Kate Clow и в конечном итоге стал обладателем ее знаменитого путеводителя. Довольно быстро было решено, что оптимальное время посещение Ликии - это середина октября, когда погода еще теплая, массовый курортный сезон закончен, а фрукты созрели в изобилии.
Билеты были куплены в конце августа у Турецких авиалиний, из соображений удобства прилета в Анталью и отсутствием пересадки.
Изучив путеводитель, было решено пройти участок маршрута от каньона Гёйнюк до Кумлуджи за 8 ходовых дней в соответствии с графиком, предложенным в путеводителе. В Москве этот план считался легкодостижимым.
Мы старались использовать легкое снаряжение, рассчитывая иметь рюкзаки в пределах 15кг. Однако, большую часть еды мы взяли из Москвы, а также все время таскали с собой запас питьевой воды. Это довело вес наших рюкзаков до 20кг и значительно снизило скорость.
На всякий случай были взяты 2 местные SIM карты, которыми, увы не удалось воспользоваться вследствие потери PIN кодов. А это было актуально, т.к. мы хотели узнать прогноз погоды. Также был взят с собой турецко-русский словарь, закачанный в телефон одного из участников.

Транспорт

Траспортные проблемы на маршруте практически отсутствовали. Отличные дороги позволяют перемещаться на автобусах и такси на большие расстояния за минимальное время. Очень впечатлили новые туннели на участке Анталья - Гёйнюк. Стоит иметь ввиду, что бензин в Турции дорогой, на что очень любят обращать внимание водители. Стоит торговаться, что приветствуется местным населением. Местные автобусы до основной трассы называются dolmush, проезд в них сравнительно дешев, однако мы не имели возможности ими воспользоваться.
Разветвленная автобусная сеть позволяет перемещаться и на очень большие расстояние. К примеру, можно из Антальи по окончании маршрута посетить, например, Каппадокию, отправившись в Кайсери на автобусе.
Дополнительно стоит упомянуть и канатную дорогу на вершину Тахтали. В зимний период канатка работает с 10_00 до 17_00, в остальные времена года с 9_00 до 19_00. Нам оказалось очень удобно спуститься по канатке и подъехать стопом до шоссе в район Фазелиса.

Дневник похода

08 октября. Москва - Анталья - каньон Гёйнюк - стоянка над верхним каньоном

Стартовали все от меня, предварительно перепаковавшись. Доехали на такси, заказанном Сашей за рекордные 25 минут. Терминал D пуст и уныл. Довольно долго тупили, ожидая начало регистрации. У Уолли рюкзак - 15 кг, у меня 16,5, у Саши - 19, но у него едет большая часть еды. В Duty Free взяли бутылку рома и текилы (для обеззараживания воды J ). Посадка омрачилась продолбом сашиной куртки, за которой он не захотел возвращаться из автобуса. Взлетаем по графику, даже удается немного поспать перед завтраком. На заходе на посадку открылся замечательный вид на весь Западный Тавр, очень хорошо было видно все побережье от Антальи до мыса Гелидония.
В аэропорте довольно быстро получаем багаж, меняем немножко денег и пытаемся узнать об автобусах до центральной станции. После кратких переговоров с какой-то сотрудницей аэропорта сели в первый попавшийся автобус №600, который идет то главного автовокзала Анталии, который называется Otogar. Мы об этом, конечно же не знали. Через некоторое время я додумался включить GPS, куда была закачана подробная карта города, однако мы продолбали нужную остановку и укатили от вокзала на 3-4 км. Вылезли из автобуса, не заплатив, и перешли через дорогу и нашли стоянку таксистов [Utaxi, 36.898400, 30.665200]. За 70TL наняли машину до каньона Гёйнюк. До него порядка 60км. Отличная трасса идет прямо вдоль моря, периодически ныряя в замечательные тоннели. Погода солнечная и теплая - виды красивые.
Доехали очень быстро до начала дороги по каньону. Тут же вылезли местные смотрители и содрали с нас 11$ за проход по каньону. Дорога идет вдоль ручья, минуя источник и небольшой ресторанчик, и поднимается вверх по орографически левому берегу над каньоном. Виды красивые. Примерно в середине пути до конца дороги на скале стоит знак "Lycian way" , обозначающий начало участка Ликийской тропы "Гёйнюк - Овачик". Здесь в кустах мы оставили рюкзаки и налегке отправились смотреть собственно каньон Гармонии. Мимо нас проехала большая велогруппа немцев. Дорога после спуска заканчивается у небольшого кафе, стоящего прямо у ручья. Чуть выше начинается собственно каньон. На левом берегу расположен пункт проката гидрокостюмов и прочего снаряжения, для комфортного прохождения каньона. Его хозяин спал, так что мы не обращая внимания на предостережения немцев отправились вплавь изучать каньон вместе с Сашей. Уолли же остался нас снимать. От начала каньона надо проплыть 30-40 метров до места, где не глубоко. Судя по всему сейчас малый уровень воды и мы ногами доходим до висячего камня. Каньон впечатляет, но до водопада мы идти в наших тапках ленимся. Также понимаем, что с рюкзаками тут пройти будет также проблемно. Возвращаемся к Уолли, который разбудил хозяина снаряжения и вступил с ним в конфронтацию на предмет попытки пролезть в каньон без снаряжения. В итоге удаляемся к рюкзакам, по дороге собираем в урнах пустые бутылки для воды. Набираем довольно много воды и начинаем подъем. О какую-то колючку дырявится мой бурдюк Platypus - очень обидно.

Указатель на начало тропы в каньоне Гёйнюк

Каньон Гёйнюк

Родник в каньоне Гёйнюк

Подъем довольно крутой и достаточно тяжелый. Набираем к обеду [Точка
Obed0810, 36.675490, 30.521590 ] порядка 400м. Погода все еще хорошая, но пришли облака. Набираем еще порядка 300 м и встаем в 17_00 на локальной вершине перед спуском к верхнему каньону [Точка Camp0810, 36.673570, 30.506480]. Т.к. вода у нас есть, а стоянка в соснах уж очень хороша, решаем дальше не двигаться.

По карте в 500м от нас родник. Саша вызывается сходить к нему за водой. Попросили его уложиться в 1ч. Мы с Уолли ставим палатку и начинаем готовить ужин. Дров полно и мы очень быстро сварили борщ и гречку. В ожидании Саши залезли в палатку изучать карту и описание на завтра. Странный шорох, принятый было за пришедших в лагерь людей, выманил меня из палатки. Оказалось, что в лагерь пришли 2 взрослых кабана и 2 поросенка, которые с изумлением смотрели на меня, похрюкали и степенно удалились в лес.
Саша не появился в 18_30 и Уолли в сумерках был выслан в спасательную экспедицию, снаряженный аптечкой и фонарем. Из ущелья слышно крики Уолли, а тем временем стало уже совсем темно. Примерно в начале восьмого я услышал из ущелья два голоса и успокоился. Как мы и подозревали, Саша не нашел воды в роднике и спустился вниз к основному ручью. До него порядка 1ч довольно крутого спуска. На подъеме он очень устал, один раз неудачно упал, а в довершение всего у него оторвалась ручка у 5л бутыли. В итоге он вернулся в лагерь в сильно изнуренном состоянии. Мы накормили его ужином, плеснули рому, замазали ногу и уложили спать. Все это сопровождалось шутками-прибаутками, но все заметно присмирели.

09 октября. Стоянка над верхним каньоном - Гёйнюк Яйла - разрушенный дом в 3км от Гедельме
Ночью было жарко, ухали какие-то птицы, а под утром пошел дождь. Встали в 6_40 и долго копались. Вышли в 8_30 без завтрака, т.к. воды у нас мало. Решили спуститься к ручью и там поесть. Спуск по крутой, но хорошей тропе занял порядка 1 часа. Встали на полянке с кострищем у левого притока основного ручья [Точка Zavtr0910, 36.676950, 30.494500] . С большими трудностями сходили с Сашей за водой в сопровождении местной кошки. Уолли в это время делал костер, на котором мы с успехом сварили овсянку с изюмом. Пошел мелкий дождь, так что пришлось достать тент. Через 10 минт после завтрака дошли до начала каньона [Точка 23GORGE, 36.677070, 30.488580]. По глупости не увидели проход вдоль орографически правой стенки и вынуждены были лезть в воду. По каньону тропа идет порядка 400м и поднимается на орографически левый берег и быстро набирает высоту, выходя на грунтовую дорогу. Дорога, судя по всему, серпантином плавно набирает высоту, а тропа круто набирает высоту, несколько раз пересекая дорогу, в конечном итоге выходя на нее. Дождь усилился и мы вынуждены были натянуть тент прямо на дороге около гранатового садика и перекусить без чая [Точка Obed0910, 36.678000, 30.465740] .

Ручей ниже верхнего каньона Гёйнюк

Начало верхнего участка каньона

В верхнем каньоне Гёйнюк

После обеда в саду набрали немного спелых гранатов и двинулись дальше. Тропа спускается с дороги в ущелье маленького ручья и пересекает его, а дорога опять делает большую петлю. Тропа круто поднимается на дорогу, где мы встретили автобус. Его водитель на плохом английском сказал нам, что совсем рядом находится деревня Гёйнюк Яйла. Дошли до деревни, которая оказалась приятным дачным поселком. Прошли через гранатовый сад [Точка Granat2, 36.669160, 30.454170] , который пересекает тропа через лесенку над забором. У первого дома встретили местного садовника, который оказался гражданином Туркмении и с удовольствием заговорил с нами по-русски. Он направил нас на дорогу в сторону Гедельме, до которого порядка 10км. Двинулись быстро по хорошей асфальтовой дороге, пользуясь локальным просветом в тучах. Довольно быстро дошли до поворота налево с характерной красно-белой отметкой. Спустились к резервуару с водой [Pool, 36.648520, 30.448800] , где опять нас застиг дождь, переходящий в ливень. По ошибке в тумане не разглядели поворот направо и пошли по тропе в сторону римского моста. Спустились порядка 2км прежде чем поняли, что ошиблись. Думали не продолжить ли нам путь к морю, минуя Тахтали, однако решили вернуться назад.

Лесенка в гранатовый сад

Из-за дождя и тумана видимость сильно ухудшилась, однако нужную тропу мы нашли и поднялись по грунтовке на небольшое плато, где стоял одинокий разрушенный домик. До Гедельме остается порядка 3 км, но мы сильно устали и до темноты оставалось не больше 30 минут, что заставило нас прятаться в этом доме [Точка Camp0910, 36.637990, 30.445720] . Используя в качестве дров остатки мебели, мы растопили очаг, просушились и приготовили отличный ужин. Дождь усилился и поднялся сильный ветер. Устроились спать возле прогоревшего очага, обсуждая возможное воздействие угарного газа на наши организмы.

10 октября. Разрушенный дом в 3км от Гедельме - Гедельме - Яйла Куздере

Ночь прошла очень беспокойно. К полуночи ветер усилился и наша ветхая крыша стала оглушительно греметь, в дымоход постоянно задувал ветер, разнося пепел по всей каморке. Дождь также был сильный, из-за чего в дальнем от нас углу образовалась немалая лужа. В итоге в 5_30 очередной порыв ветра унес существенную часть нашей крыши. В этот момент я видел сон про спасателей на море и проснулся от того, что нижняя часть спальника безнадежно промокла. Все вскочили и стали аварийно переносить вещи в большую комнату, которая пока оставалась сухой. В ней уделось кое-как подремать до рассвета, когда дождь кончился, а ветер немного стих.
Попили чай и двинулись в сорону Гедельме. Сначала вышли на шоссе, но тропа практически сразу ушла влево, круто спускаясь в долину. Собственно Гедельме хорошо виден от вышки ЛЭП. Спуск до указателя [Точка
233FINGER , 36.617240, 30.454880 ] занял порядка 1часа. Идти довольно сложно, т.к. тропа заросла колючими кустарниками. От указателя до Гедельме 15 минут по шоссе мимо указателя на пещеру.

Вид на Гедельме

В поселке зашли в магазин, купили картошки, печенье и хлеба за 10TL. Рядом с магазином приятное кафе [Точка Restged, 36.614330, 30.445730] , в котором мы позавтракали за 40$ на всех - очень вкусно. За 3$ купили литр бензина для горелки - грабеж! В кафе немножко пообщались с туристами, которые приехали на джипах на сафари. Зашли в пещеру, около которой расположены живописные развалины генуэзского замка. За 7 долларов спустились вниз - основная часть пещеры не сильно глубока и ничего оригинального там нет. Я спустился до начала шкурника, куда уходит веревка. Разведывать не стали, т.к. там очень грязно и сыро. Вернулись на дорогу в Яйла Куздере, до которой по указателю 7км. Погода опять испортилась и пошел дождь.

Руины генуэзского замка

Поднимаясь под моросящим дождем, нашли на дороге морского краба, который тащил дохлую лягушку. Обед устроили на оборудованной стоянке у ручейка [Точка Obed1010, 36.593140, 30.433060 ]. Готовили на горелке, которая работает сносно на местном бензине. Вовремя поставили тент, т.к. в разгар обеда пошел ливень с элементами града.

Краб - альпинист

Пережидали разгул стихии еще 1.5 часа, после чего под моросящим дождем начали подниматься в Яйла Куздере. В деревне спрятали вещи и Уолли под навесом и отправились вдвоем с Сашей искать жилье. В 3х местах мы были вежливо посланы. В итоге с большим трудом с помощью встреченной нами на улице немолодой пары, вписались к пожилой бабушке [Точка CAMP1010, 36.575970, 30.423570] . Она разрешила поставить палатку под навесом и пользоваться ее очагом. Я сильно порезал пальцы дугой от палатки - залили H2O2. Варили на очаге борщ. Бабушка угостила нас макаронами, рисом, оливками и горячим чаем. Дождь шел весь вечер. Мне удалось позвонить домой. Оказывается мощный циклон вызвал в районе Антальи оползни и наводнения, не работает аэропорт. Дожди будут еще 2 дня. Укладываемся спать рано.

Мустафа с женой и Айше

11 октября. Яйла Куздере - кош у развилки на Тахтали - стоянка на границе леса

Ночью шел сильный дождь, но палатку не затопило. В 6_30 утра нас разбудил молитвой расположенный над ухом громкоговоритель. В 7_30 вылезли из норы. Сушились, готовили овсянку. Выяснили, что нашу хозяйку зовут Айше, а ее друга - Мустафа. У Айше 4 сына, которые работают на побережье. Насколько я понял, она знает Kate Clow, которая у нее ночевала. Угостили наших новый друзей изюмом. Айше принесла нам оливок, творог и орехи. Мы подарили ей тюбик мази "Спасатель" для коленок. В 9_30 выступили вперед. Пасмурно, но дождя пока нет. Айше не хотела нас отпускать, т.к. по прогнозу дождь все еще возможен.

Вид на массив Тахтали из Яйла Куздере

Дорога идет порядка 3км до начала крутого подъема. За 2 ходки дошли до начала плато. Тут в скалах распложена очень укромная стоянка. [Точка Cplace, 36.549520, 30.412950]. Еще одну ходку поднимались до последнего коша у родника [Точка House, 36.548210, 30.408990]. Там устроили обед. Рядом проходит дорога, по которой мимо нас пронеслось несколько мотоциклистов и джип. Местный источник очень хорош. В коше людей не было, но мы постеснялись его занимать и готовили чай рядом в камнях рядом с помидорными грядками. Вылезло солнце. Добыли выброшенными кем-то сласти и 2 пачки сока - уничтожили все это с воодушевлением.

Обед у коша

После обеда шли одну ходку до границы леса под Тахтали на отметке 1780. Тут неплохое место для стоянки [Точка Cplace1, 36.544090, 30.415300] . Произвели разведку и решили втоять чуть повыше [Точка Camp1110, 36.544130, 30.416470] , т.к. на вершину мы уже рискуем не успеть, а дальше мест, урытых от ветра нет. Воды здесь нет, но мы принесли запас от коша. Пользуясь хорошей погодой, поставили тент и палатку, заготовили дрова. Пили ром с лаймом. Начался дождь. Мимо нас прошла группа из 4х человек из Киева. Они все мокрые, но решили лезть дальше вверх. Контакт с ними на русском удалось установить, только после перебора всех известных нам языков.

Изучали карту и решили завтра взойти утром на вершину и по канатке спускаться в сторону моря к Фазелису. На ужин исползовали дождевую воду, которую хитрый Уолли набрал из тента. Вечером развели огромный и жаркий костер, т.к. похолодало. Я рано лег спать, а ребята сидели до 20_30. Очень холодно и сыро - облачились в теплые вещи. 12 октября. Стоянка на границе леса - вершина Тахтали - нижняя станция канатной дороги - Фазелис - Текирова
Ночью было весьма холодно. Поели в сумерках освянку и выступили в 8_30. Быстро залезли на плато и начали подъем по неплохой тропе. Почти на полке мы встретили украинцев, которые спускались с горы. Они пустые влезли за 1_10 - 1_40, но шли пустые. Они нас предупредили, что на полке остался склад питьевой воды и сластей от гонки мототриальщиков [Точка CachTah, 36.539540, 30.426580]. Мы нашли там 3 бутылки по 1.5 л. Видели стадо коз. С полки отличный вид на море и вершину Тахтали, до которой 250м подъема.

После локальной седловинки начинается крутой подъем на гребень с которого можно взойти и на меньшую вершину Тахтали. Нас стали догонять поднимающиеся тучи и мы заторопились к канатке. В итоге мы были на вершине в 11_00, что было признано неплохим результатом. На вершине немного туристов, которые с любопытством смотрели на нас. Пообщались с народом, поели и сели на канатку в 12_15. Билет вниз стоит 18 USD. В вагончике общались с приятной дамой из Польши, которая много знает о русских.

Внизу долго говорили с очень приятным турком, который работает гидом и отлично говорит на английском. Он подробно объяснил, как нам добраться до Фазелиса. Пошли пешком по отличной дороге. Надо сбросить порядка 700м. Через 500м нас догнал наш новый друг на своем автобусе и предложил подбросить до трассы. В автобусе сидели чехи, которые общаться с нами не захотели.
По трассе мы шли 2км до поворота на Фазелис [Точка Phasel, 36.530190, 30.541270]. Там на въезде купили за 8TL на человека билеты. Дошли до бухты [Точка Beachphas, 36.525970, 30.552200], где решили искупаться, т.к. стало жарко. Общались с одесситами и двумя бабушками из Калифорнии, которые путешествуют по Ликийской тропе налегке. Очень бойкие дамы! Купались в бухте. Едва успели натянуть тент, как налетел очередной дождь. После дождя гуляли по руинам Фазелиса, взяли геокэшерский тайник [Точка 016, 36.523420, 30.552730].

Решили пройти до кэмпинга по Текирова по пляжу, но мы обойти вдоль береговой линии не получилось, поэтому пришлось лезть на скалы. В кэмпинге мы были посланы, т.к. там снимают кино. Пошли в Текирову мимо садов с гранатами, апельсинами и лимонами. Вокруг растут кактусы разных сортов и прочая интересная флора.

В Текирове мы решаем не останавливаться, хотя там вполне приятно, а двигаемся за его окраину на городской пляж, где встаем в беседке в местном кэмпинге [Точка Camp1210, 36.491720, 30.526710] . Его хозяин благодушно разрешает пользоваться его запасами воды, стульями и рвать лимоны. Ходили купаться. Рядом с нами стоит траспортный самолет , непонятно как оказавшийся на пляже, т.к. турецкую аннотацию мы не разобрали. На ужин варили суп на горелке. Вечером прохладно, но купались еще раз.

13 октября. Текирова - развалины хромового завода - последний ручей перед Чирали

Ночью было тепло. Встали в 7_00. У хозяина кэмпинга Сэлима сделали чай - он был очень гостеприимен, угостил какой-то местной мясной штукой в лаваше, а мы его дежурным изюмом. Сфотографировались с ним на память. Слазили с Уолли в самолет. Набрали лимонов в саду и апельсинов.

Вид на Тахтали утром

К 11 часам дня облака накрывают вершину

Шли 1 км по дороге до поворота на грунтовку к Чирали (указатель 19км). Хорошая грунтовка идет по берегу вдоль моря, минуя очень красивые бухты и заливы. В одной из них устроили обед с купанием [Точка Gbeach, 36.469550, 30.507500]. Пляж, увы, загажен мусором, которое выбрасывает морем. Видели романтическую пару, которая явно была смущена нашими игрищами с апельсином в воде.

Шли одну ходку до следующего источника. Там встретили пару немцев - бодро бегут в Текирова из Чирали. Дальше начинается подъем на небольшой перевал [Точка 22APASS, 36.446380, 30.501440] с набором высоты >200м. Идти по жаре очень тяжело, вдобавок немного стоптались лапы. С перевала открывается красивый вид. Прямо под перевалом начинаются странные руины, которые оказались остатками фабрики по выработке хрома из местной руды [Точка Ruins, 36.440390, 30.492220] . Руины очень живописны и мы тратим время на их изучение. Тропа спускается к морю, обходит бухту и выводит к заманчивому туннелю [Точка Tunnel, 36.439020, 30.485820] , который оказывается старой шахтой. Через 100м туннель завален. Лезем опять вверх и через скалы проходим в следующую бухту с источником и рыбацкой базой. Решаем пройти еще чуть-чуть и через силу лезем опять через скалы, оказываясь в крошечной бухточке в устье маленького ручья. Вода там есть, поэтому решаем остановиться прямо на пляже [Точка Camp1310, 36.433440, 30.480380] .

Варим ужин, купаемся, лечим ноги. Пили чай с свежими лимонами и гранатами. Вечер очень теплый, а еще полная луна и красивые звезды.

14 октября. Маленький ручей перед Чирали - Чирали - Олимпос - Чирали - гора Химера

Встали в 7_00. Жарко! Искупались, доели овсянку и пошли по тропе через красные скалы. Встретили группу туристов из Харькова. Они базируются в пансионе Fire в Чирали, а сегодня гуляют вдоль моря. Почти у Чирали на тропе встретили группу немецких пенсионеров, которые бодро ползли в сторону Текирова.

В Чирали заявились в означенный пансион Fire [Точка 36.422180,30.476930] , где остановились за 60TL за всех. Бросили вещи, позавтракали, изучили местный бассейн и отправились налегке смотреть Олимпос [Точка 21OLYMPOS, 36.393350, 30.470420] . До руин порядка 3км через сады и базарчик. Лир у нас уже не было, а билеты за доллары нам отказались продать, поэтому мы нашли ближайшую дырку в заборе и принялись изучать город. Площадь Олимпоса в разы больше, чем у Фазелиса. Очень хорошо видна римская и греческая части. Гуляли по городу больше 2х часов. Местами приходилось продираться через заросли лавра и каких-то противных колючек. В них мы застали за интимными делами двух здоровых черепах.

Саша сильно натоптал лапы и пошел на пляж. Мы же с Волесом залезли на верх скалы к остаткам Генуэзского замка. Виды оттуда на бухту открываются изумительные. На базу пришли к 19_00, поучаствовали в ужине, повалялись в номере, зарядились текилой и с Уолли отправились в поход на гору Химера.
Шли весело распевая песни, распугивая местное население и туристов. Пугали немцев, приставали к каким-то девицам. Пришли домой в 22_30.

15 октября. Чирали - Анталья - Москва

После ночных подвигов я проснулся в районе 9_00. На завтраке наши соседи как-то подозрительно косились на нас. С одним из хозяев пансиона решили для процесса поторговаться на предмет такси, в итоге он согласился нас довезти в аэропорт Анталии за 70$. Бассейн решили чистить, так что мы довольно угрюмо направились на местный пляж, который был пустынен в это время. Я плавал на левый мыс, где встретил наших харьковских друзей с гермой, которые плыли куда-то далеко на целый день. После ленивого валяния на пляже мы направились поесть в первую забегаловку. Особенный успех имело блюдо в виде мясного блинчика под названием "Et Börek". Лениво доплелись до пансиона, неспешно упаковались и в 16_00 погрузились в такси и поехали в аэропорт. Дорога из Чирали забирается на достаточно высокий перевал к основной трассе за 7км. Дальше едем быстро мимо знакомой Текировки, Кемера и Гёйнюка. В самой Анталье попадаем в небольшую пробку, что очень печалит нашего водителя. В аэропорту мы были до 18_00, но долго тупили у стойки регистрации, т.к. ее неожиданно перенесли в другое место. Довольно сумбурно закупились сладостями и прочими ништяками в Duty Free и погрузились в самолет. В Шереметьево нас встретила более чем прохладная погода и веселый Мишель. Поход закончен.

Cнаряжение, карты и некоторые технические вопросы

Снаряжение в походе использовалось стандартное и по возможности легкое. Так удалось снизить вес за счет легких летних спальников и минимума теплых вещей, которые нам понадобились только на ночевке под Тахтали. Затяжные дожди показали высокую полезность чехлов на рюкзак и гамашей, которые, увы мы не взяли. Я очень жалел из-за отсутствия мембранной куртки и брюк, а также из-за старых треккинговых ботинок, которые очень быстро промокали. Треккинговые палки как всегда очень пригодились. Также оказался очень полезным гермомешок, который мы использовали в каньоне.
Мы использовали карту из путеводителя Kate Clow, обзорную карту Ликии масштаба 1:200000, а также векторную карту Турции с точками от Kate Clow. Поскольку тропа очень хорошо промаркирована, нет никаких проблем с навигацией. Однако, пару раз в сложных местах мы тропу теряли и находили только после небольших разведок.
На маршруте не было проблем с питьевой водой и наши предосторожности и таскание запаса были несколько чрезмерными. Практически везде на маршруте есть хорошо оборудованные источники питьевой воды, которые отмечены на карте. Имеет смысл планировать дневные переходы так, чтобы этими источниками пользоваться. Тем не менее, разумно иметь запас воды, исходя из 2л на человека.
Несмотря на то, что проблем с дровами на маршруте нет, взятая нами мультитопливная горелка оказалась весьма полезна во время дождей и на пляже в Текирове. 1л бензина был куплен в Гедельме. Мы потратили менее, чем половину. Судя по всему, качество бензина для горелки неважное.

Смета расходов

Расчеты производились в рублях по курсу 1TL=16,9116 р. и 1$=30,9905 р.